Звоните
Екатеринбург
Пишите
Вход Регистрация

Правильная структура фирмы

Написать сообщение
Сообщение будет добавлено в самый конец дискуссии
влд 07 января 2018, 22:01#
Привет всем!
Хотим попробовать ТДТ. Раньше стояла 1С, но она накрылась по некоторым причинам.
В общем-то, учет ведем пока бумажный, в екселе, и как придется. Собираем в паки все накладные, ревизии и т.п..
С этого года я решил таки перейти на прогу, эта показалась мне нормальной под наши запросы.
А запросы пока простые: учет и кое-какая аналитика, остатки товара, прибыль и ведомость остатков для ревизии в реальном времени. Ну и так как к хорошему привыкаешь быстро, то и хорошо бы заказы делать по критическим остаткам ,пока всё держится на опыте работников и интуиции )) Что не дает расслабляться и быть в теме. ))
Прошу совета как составить корректную структуру фирмы, а то изначально коряво сделаешь ,после и не исправишь и будешь мучиться.
Условия такие:
ИП ЕНВД - розничная торговля - 2 отдела (в 7 минутах ходьбы другу от друга). Один отдел считается главным, второй, так, на подхвате, чтобы не упустить часть покупателей из офисного райончика.
Товар приходит в главный отдел, там вроде как еще и офис, компьютер, принтер, товар оприходуется весь на главный отдел, там обрабатывается физически, делится на 2 части, на одну часть выписывается накладная перемещения из 1 отдела во 2-й.
Как вариант пробовали товар из приходной накладной поставщика делить на 2 приходных внутренних накладных.
Ну вот, как-то так.
По поводу структуры фирмы. Пока я мыслю ее так:
1) компьютер
2) трейлер
3) Отдел 1
4) Отдел 2
Нужен ли еще Центральный склад или еще какие-то склады?
komsham 08 января 2018, 02:01#
влд, Попробую поумничать. Пример структуры фирмы, который Вы привели - подразумевает наличие всего 1 компьютера. А собственно как вести саму торговлю и проводить продажи без компа во 2-м отделе непонятно.
На мой взгляд, в Вашем случае оптимален следующий вариант (по крайней мере у меня так устроено). В офисе (если он физически отделен от отдела 1) - главный компьютер. В его структуре трейлер (от него не избавиться) и склад (центральный, тестовый или т.п.). Ему подчинены еще два компьютера (в структуре фирмы на основной комп правой кнопкой мыши - добавить компьютер), Отдел 1 и отдел 2. В каждом из них так же трейлер и склад. К каждой из трех точек (офис, отдел 1 и отдел 2) подводим интернет, ставим серверное приложение и готово. Товар можно приходовать в офисе одной партией и раскидывать накладными на перемещение по отделам, либо (если всем продавцы занимаются и поток покупателей не мешает) приходовать в отделе 1 и уже с него двигать товар по накладной в отдел 2. А в офисе сидеть, печатать отчеты, ценники и заниматься аналитикой.
Если же офис и отдел 1 это одно и то же физически (вдруг я не все правильно понял), либо есть желание сэкономить на одном компьютере, то главным назначается Отдел 1 (у него трейлер и склад 1), ему в подчинение компьютер Отдел 2 (так же трейлер и склад 2). Далее все то же самое, как писал выше.
Как-то так, если что непонятно - пишите, уточню.
влд 08 января 2018, 14:01#
komsham, благодарю за отклик!
Что-то я запутался малость )
Трейлер, он идет в связке с компьютером получается?
То есть трейлер неистребим.
Я не пойму, зачем склад(центральный, тестовый или т.п.), если есть трейлеры?
Уточняю вводные:
1. торговлю пока ведем без компов, натурально, в тетрадку. Городишко небольшой и обороты соответственно. И жизнь медленней течет ));
2. учет ведем на компьютере, который стоит в главном отделе, но не используется для торговли, а только для учета;
3. данные продаж со второго отдела забираем утром следующего дня (листочек) и несем в главный отдел (как я писал, тут все рядом и живем и работаем ,можно хоть 10 раз за день сбегать/съездить из отдела в отдел);

Таким образом, физически структура выглядит так:
офис, это 2 стола в главном отделе и немного места для обработки товара
главный отдел
отдел №2

Отдельного склада для товаров нет, все приходящие товары обрабатываются, как бы, в офисе и тут же выдаются продавцу в главном отделе и отправляются во второй отдел с бумажной накладной.

Продавец главного отдела сам и занимается распределением товара.

Сейчас я не могу понять,
1) для чего в ваших схемах склады нужны при каждом отделе? У нас все товары лежат в отделе физически, один продавец отвечает за все товары, кладовщиков нет. Как я понимаю, так получается куча лишних накладных, если гонять через склад в отдел
2) ну и какая схема оприходывания товара будет верной:
вариант 1 - весь приход идет на главный отдел, а из главного перемещением м/у отделами уходит во 2-й отдел
вариант 2 - весь приход делится в партии на 2 части и отправляется в главный отдел и во второй отдел, если это позволит программа
вариант 3 - те де операции, но с центральным складом, но я этот вариант не понимаю сути
Наверное, запутал вас? )
komsham 08 января 2018, 22:01#
влд,
Да, трейлер не истребим. И он не является полноценным складом, с него нельзя продавать, нельзя двигать товар с него и на него, и с ценами не удобно играться, посему для каждого компьютера нужен как минимум один полноценный склад.
Опять же, не сразу Вас правильно понял. Если стоит всего один компьютер для учета - то да, схема из 1-го поста в принципе правильная. Я же приводил примеры с 3-мя компами, где 1 используется шефом для аналитики, а два других продавцами для торговли, как кассовое место. Кстати, стоит призадуматься, летом заканчивается отсрочка для ЕНВДшников и придется таки обзаводиться кассой для каждой точки.

Теперь попытаюсь ответить на вопросы.
1. Я приводил пример, когда в каждом отделе стоит компьютер для продажи. Соответственно, склад на каждом компьютере нужен для учета товара, который находится в этом отделе (одним трейлером не обойтись, как уже писал,с трейлера товар не продается). И остатки по конкретному складу это и есть наличие товара в конкретном отделе.
2. Для варианта, когда стоит 1 компьютер, как у Вас, наверное проще будет все приходовать сразу в Отдел1, а затем нужное количество переместить в Отдел 2 движением товара. Меньше операций и логически соответствует действительности.

Опять же, у меня все несколько сложнее выглядит. 10 магазинов разбросаны на приличном расстоянии друг от друга, в каждом комп для продажи. Чтоб за всем этим следить - мой ноутбук и есть главный комп, он же центральный склад (хотя физически на нем никакого товара нет, и продажи не ведутся). Данные гоняются через интернет. И в случае, когда закупается товар одной большой партией, а потом развозится частями по магазинам, все заводится как раз на центральный склад (которого физически не существует) и затем для каждого магазина его часть товара оформляется накладной на перемещение.
влд 09 января 2018, 12:01#
komsham, Ого, 10 маг-в удаленных!.. Представляю масштаб и важность учета и контроля...
Не, у меня всё проще и, кстати, для меня надежней. В смысле, я б давно перешел, но у нас летом свет вырубают практически раз в неделю-две. На компы можно бесперебойники поставить, а интернета не будет и все, обратно к тетрадкам )

Так и не понял как тут цитировать.
/*Кстати, стоит призадуматься, летом заканчивается отсрочка для ЕНВДшников и придется таки обзаводиться кассой для каждой точки.
*/
Вот, начал суетиться потихоньку. Но насколько я понимаю, онлайн-кассы не предполагают наличие компьютера же? Можно по старинке, в тетради и пробивать еще. А к 21 году там уж точно на компы нужно ставить.

Я тут все свободное время юзаю ТДТ и с вашей помощью, вроде бы, понял свою структуру фирмы.
Центральный склад нужен, хотя бы для быстрого разделения товара по отделам.
Да и по факту, такой склад у нас есть, ведь ответственное лицо главной торговой точки весь товар на себя не принимает, только свою часть.
Также, бывает заказываю у поставщиков, кроме товара еще побочные предметы, типа, офисная бумага, чековые ленты, на хознужды. Эти вещи в торговые точки ен попадают.
В общем, итоговая структура фирмы:

1) Главный компьютер
----------- виртуальная часть---
2) Трейлер
3) Центральный склад
---------------физическая часть---
4) Отдел 1
5) Отдел 2

Можно еще какой-нибудь складик для списания на хознужды завести.

komsham, не могли бы вы подсказать еще по паре вопросов:

1) как вводить начальные остатки, создать партию с таким названием что ли?
Думал создать поставщика с названием Внесение остатков, но тогда не получится делить товар по поставщикам, а раз в ТДТ есть такая функция, грех не воспользоваться, лишняя аналитика не помешает.

2) Как правильно в розницу торговать, через букву Р, или через букву Ч?

komsham 09 января 2018, 14:01#
влд
у нас летом свет вырубают практически раз в неделю-две... а интернета не будет и все, обратно к тетрадкам

Свет же не на весь день вырубают. Нет света - записали, дали свет - пробили записанное по кассе. И наличие интернета для продажи на компе не требуется, на кассовом компе должна стоять полноценная версия ТДТ. Интернет нужен, чтоб в офисе можно было "посмотреть, что там в дальнем отделе продали, приняли и т.п." удаленно. Интернета нет - не страшно, появится - данные прилетят автоматически.

влд, насколько я понимаю, онлайн-кассы не предполагают наличие компьютера
Сейчас в кассовом чеке обязательно указывать наименование товара. Да, есть модели касс, которые не требуют наличие компьютера, но тогда всю номенклатуру нужно в них вручную вводить. А если ассортимент товара больше сотни - это серьезная проблема. И опять же двойной труд. Продали, пробили на независимой кассе, а потом еще те же продажи дублировать на главном компьютере...

влд, Можно еще какой-нибудь складик для списания на хознужды завести.
Если так и планируете одним компьютером обойтись, то структура нормальная, как раз хозку на "центральном складе" можете хранить. Лично я хозку не учитываю (только выплаты по кассе фиксируем), не засоряю номенклатуру лишними позициями. В справочнике только то, что продается.


влд, 1) как вводить начальные остатки, создать партию с таким названием что ли?
Простой и быстрый способ - завести все одной партией, создав поставщика "инвентаризация". Этим же поставщиком пользуюсь для оприходования излишков после инвентаризации. Если товарооборот большой, то через некоторое время товар "пройдет" и с новыми поставками все само по поставщикам расползется.
Вариант 2 - долгий и нудный. Посчитать остатки, понять кто что привозил, поднять бумажные накладные, и уже заводить по поставщикам кучу накладных.
Я так один раз заморочился - проклял все на свете. Опять же, все зависит от вида деятельности и ассортимента, если наименований товаров под 2000, как у меня - разносить все рехнешься.

влд, 2) Как правильно в розницу торговать, через букву Р, или через букву Ч?
По идее, правильнее через Р, что и есть розничная продажа. Но тут я не спец, у нас вся работа идет через окно кассира.
влд 09 января 2018, 18:01#
komsham, спасибо огромное за ответы, буду юзать, пробовать.

/*Сейчас в кассовом чеке обязательно указывать наименование товара. Да, есть модели касс, которые не требуют наличие компьютера, но тогда всю номенклатуру нужно в них вручную вводить. А если ассортимент товара больше сотни - это серьезная проблема. И опять же двойной труд. Продали, пробили на независимой кассе, а потом еще те же продажи дублировать на главном компьютере... */

Эт вы меня озадачили, я-то считал, что наименование указывать, это с 21-го года, а пока только сумму, что я и вижу в некоторых продуктовых.
Теперь понял, что пора в эту тему углубляться, а то бабахнет. Вообще, для меня это покупка 2-х компов на торговые точки, 2-х касс, теобслуживание, ну и все заморочки по отладке. Весело!.. ))
влд 10 января 2018, 13:01#
влд, Ага, немного разобрался с кассовыми аппаратами.
/* Индивидуальные
предприниматели,
применяющие УСН, ЕНВД
и ПСН (за исключением
ИП, торгующих
подакцизными товарами)
Вправе до 01.02.2021 не печатать на чеке и не передавать
в ОФД данные о наименовании товара (услуги, работы)*/
У меня ип енвд без подакцизных, следовательно до 01/02-2021 могу наименование на чеке не печатать
komsham 10 января 2018, 14:01#
влд, ну, может опять отсрочку сделали, хотя вроде до лета 18-го была.
Irina_70 11 января 2018, 17:01#
komsham
влд, ну, может опять отсрочку сделали, хотя вроде до лета 18-го была.

Не было, сразу было с 2021
Включите отображение картинок
Подписаться на тему